Тест-драйв Toyota iQ и Smart ForTwo | Автомобильный Журнал "Bajer.ru" - узнай про авто больше

Тест-драйв Toyota iQ и Smart ForTwo

Февраль 26, 2010 Автор:  

Toyota iQ, Smart ForTwoРеволюция в Toyota
Я считаю, что Toyota iQ имеет очень большие предпосылки для развития, об этом говорит тот факт, что компания Toyota приступив к разработке автомобиля, впервые за очень длительный период начала создавать абсолютно новую концептуальную модель. Хотя, правильнее будет сказать, что это абсолютно не обычная модель для компании. Все прекрасно знают, что Toyota, не зависимо от своих масштабов, остается довольно консервативной компанией. Посмотрев на её автомобили, можно сказать, что Toyota очень быстро подхватывает и совершенствует новые идеи, изобретенные конкурентами, она не специализируется в нововведениях. Кто-то очень четко отметил, что Honda сеет, а Toyota собирает плоды.
Не стоит забывать и том, что Toyota совершила большой переворот в автомобилестроении, она выпустила в 1989 году первый Toyota Celsior и в этом же году на американском рынке создала новый бренд машин премиум-класса, который все знают под именем Lexus.
В 1997 году Toyota изобрела первый в мире серийный гибридный автомобиль Toyota Prius, он по сей день, вызывает раздраженность у других компаний, которые пытаются придумать что-то схожее. Таким образом, консерватизм, хорошо замешанный с новаторством, подарили Toyota мировое лидерство.
Схожие чувства можно испытать, глядя на Toyota iQ: кажется что у «малютки» найдутся силы сделать переворот в рынке малолитражных автомобилей. Хотя в ней нет такой «определенности», которая присуща Celsior и Prius. Celsior скорее всего был изобретен для того, чтобы составить конкуренцию Mercedes-Benz и BMW, а Prius в свою очередь был задумкой для абсолютно иного направления в автомобильной сфере.
Toyota iQ, Smart ForTwoЧто касается iQ, то оценить по достоинству машину можно только во время езды. В этом она схожа со Smart. Поэтому нужно немного о нем рассказать.
История, которая началась с концепции 2.5-метрового авто
Не смотря на то, что впервые Smart оказался на рынке в 1998 году, его история начинается с 1970 года, в то время Mercedes-Benz придумал концепцию о «2,5-метровом компактном городском автомобиле». Все эти планы приобрели суть в 1982 году в облике концепт-кара NAFA. Через 20 лет благодаря состоявшемуся союзу Mercedes Benz и швейцарской компании Swatch вышел в мир, уже известный нами Smart. Этот «коротышка» с помощью своего появления хотел решить несколько дел сразу: эксплуатацию в реалиях заполненного города, гармонию с окружающим миром, контраст с существующими моделями. Smart ForTwoВ общем, наклевывалась революция обывательского представления об автомобиле. В то время позиция Smart была очень неопределенной на рынке. Популярность этому автомобилю добавила его легкая управляемость и маневренность, её оценили по достоинству жители крупных городов с большим количеством запутанных улочек. Такую скорость признания не часто можно встретить в автомобильном мире. Но, несмотря на «брендовость», «малыш» не смог отличиться огромным количеством потребителей, желающих его приобрести. Разработка гибридной машины Toyota, выпустили который на рубеже столетия, была более понятной и близкой пользователям. Smart выпущенный в новом поколении не пользовался большим спросом и вплоть до недавнего времени он приносил одни лишь убытки своим создателям. Но ситуация, начиная с прошлого года, постепенно начала развиваться в другую, лучшую сторону. В наше время потребители начали обращать внимание на низкие расходы топлива, минимальный ущерб для окружающей среды, это ещё не упоминая о «неавтомобильной» привлекательности авто. Возможно, это и будет началом эры Smart?
Toyota iQНеопределенность Toyota iQ
Концепция Smart «автомобиль для двоих» — очень уменьшает спрос на него. Не смотря на это, модель очень востребована в больших городах. Но как не крути, для большой массы потребителей этот автомобиль не интересен, это, конечно же, дает удар на уровень продаж.
Он все-таки немного опережает нашу эпоху, и с этим мы ничего не можем поделать. Зачем тогда Toyota подхватила эстафету у Smart? Ответ ясен – у Smart есть один большой недостаток, тесный двухместный салон. Toyota использовала его как сильное оружие модели Toyota iQ. Новой концепцией является посадочная формула «3+1», места для троих взрослых и одного ребенка. Не смотря на такое решение, автомобиль пока не нашел свою аудиторию в японских потребителях. Toyota iQ смогла добиться признания у жителей старого континента, как приемник малыша Smart.
Если Вы немного проедитесь на iQ, то сможете сразу ощутить, насколько он превзошел Smart, такими параметрами как расход топлива, комфортабельность, тихая работа мотора.
Единственное в чем минус iQ, по сравнению со Smart – это удовольствие от заднего привода (он просто не предусмотрен здесь). А тот факт, что iQ это четырехместный автомобиль, есть очень большим аргументов для практичных по натуре европейцев.
В итоге, можно сказать что iQ, в сравнении собратом, очень хорошо разработан, что является стилем компании Toyota. Не смотря ни на что, никто не может знать, какая судьба ждет iQ в его родных стенах.
Сможет ли iQ поменять мир малолитражек?
Думаю, что «нет»! По крайней мере, на нашем рынке, и в той ситуации, которая на данный момент существует. Но потенциал Toyota iQ, хранит в себе очень большие возможности. Автомобиль пытается показывать себя как малолитражку «микро-премиум» класса. В ответ на негативные мнения о том, что автомобиль не походит на люксовое звание, создатели заявили о внедрении в iQ системы «персонализации автомобиля». Можно сказать с уверенностью, что iQ очень удивит обладателей, своей начинкой. Для iQ очень важно, добавить в автомобиль что-то, чего не будет в Smart. Позиционирующий в стиле «премиум» iQ сможет соревноваться с классом Vitz и «кэй-дзидося». В результате, машина бесспорно должна добиться признания, как символ нового стиля жизни.
iQ предлагает очень эффективное решение обустройства пространства внутри: силовой агрегат, который развернут на 180 градусов, с помощью этого передние колеса смогли уйти «вперед» двигателя, так же миниатюризация частей, которые включает в себя климат-контроль, удобные передние кресла, топливный бак плоской формы, который размещен под полом. Всё это станет залогом успеха «малыша».
Со временем все станет на свои места, и тогда iQ покажет, на что она способна.
Техническая характеристика Toyota iQ 100G
Полная лина: 2 985 мм.
Полная высота: 1 500 мм.
Полная ширина: 1 680 мм.
Вес машины: 890 кг.
Колесная база: 2 000 мм.
Привод: передний.
Двигатель: объем 996 куб. см, 3-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 50 кВт (68 л.с.) при 6 000 об/мин, наибольший крутящий момент 90 Нм (9,2 кг-м) при 4 800 об/мин.

PostScriptum:
Многие считают, что ручки предназначены лишь для письма, а их внешний вид совершенно не важен. Это серьезное заблуждение! Японские перьевые ручки придадут Вашему образу дополнительный авторитет и стиль, что несомненно скажется на отношении окружающих. Торопитесь узнать о них больше!

Похожие записи:



Выскажите свое мнение