Тест-драйв Skoda | Автомобильный Журнал "Bajer.ru" - узнай про авто больше

Тест-драйв Skoda

Май 22, 2010 Автор:  

У мультяшных и сказочных персонажей, в случае маленького их размера и роста, чаще всего были какие-то уникальные качества. Это была обычно невообразимая скорость. Например, маленький Мук был счастливым владельцем волшебных туфель, которые могли быстрее ветра перенести его в абсолютно любое место на Земле. Сказочная маленькая Skoda Fabia RS в качестве волшебного подарка получила чудо-мотор 1,4 TSi от волшебной феи VW.
Маленькому Муку, чтобы получить свои туфли, нужно было немало помучиться и натерпеться лишений и страха. Чешскому хэтчу для получения волшебной движущей силы настолько сильно страдать не пришлось. Досталась ему родовая гордость известного семейства Volkswagen: двигатель TSi с объемом в1,4 л. Трезвый, скучный взгляд на всю современную реальность подсказывает, конечно, что именно при помощи инженерной мысли, а также технических инноваций сотрудникам компании VW удалось повысить мощность мотора до 180 л.с. Фантазия однако так и рисует какую-то фею или колдуна, которые мановением своей палочки смогли заставить агрегат столь скромного объема подавать такую завидную мощность.
У авто Fabia RS очевидных и явных врагов нет, поэтому ее скоростные данные – совершенно не следствие эволюции, которая необходима для выживания в абсолютно естественной среде обитания. Попытка эту вот среду подмять под себя и там стать главной.
В итоге наш чешский маленький Мук-скороход может разгоняться до 100 км/ч лишь за 7,3 с. Его максимальная скорость составляет 224 км/ч. Очень интересно, что у этого универсала RS, который поставляться на российский рынок не будет, данный показатель выше на целых 2 км/ч. Довольно привычно низок аппетит двигателя 1,4 TSi. Для того, чтобы вы смогли проехать 100 км по городским дорогам Fabia RS требуется лишь 7,7 л топлива, расход по трассе вообще равен 5,2 л.
Для машины этого класса особенно очень важна управляемость. Волноваться маленькому Муку на этот счет совершенно не приходилось. Его туфли сами тащили. Предположений о том, каким образом на такой сумасшедшей скорости он входил во все повороты можно выдвинуть огромное количество. Очевидно лишь одно: от использования этой волшебной обувки он настолько уставал, что падал иногда без сил и сразу же засыпал, как останавливался. Таких проблем у Fabia RS нет. Над данным элементом создатели потрудились очень тщательно.
Именно для того, чтобы этот мини спорткар уверенно мог справляться с поворотами, его наполнили системой XDS. Суть её состоит в том, что машину она оставляет даже при очень быстром движении на траектории попадания в поворот. Причем делает это до того, как сработают системы курсовой устойчивости ESP и ASR.
XDS – это электронная блокировка существующего межколесного дифференциала. За счет этой блокировки менее нагруженного из колес, то есть того, которое находится внутри поворота, эта блокировка делает автомобиль более податливым и послушным в виражах. Это колесо блокируется с помощью вмешательства тормозной системы. Система для получения информации использует сигналы со всех датчиков ABS.
Система очень хороша. Только лишь складывается впечатление, что она предназначена для того, чтобы полностью удовлетворить желания водителя, который очень любит за рулем “зажигать”, но при этом обучаться правильной езде не хочет. Водитель, который рисует примерно в голове траекторию своего прохождения следующего поворота и максимально старается правильно выбирать свою скорость вхождения в этот вираж, работу XDS нечасто будет чувствовать.
Подобно своему сказочному двойнику Маленькому Муку, намного веселей машина себя чувствует на совершенно обычной дороге, а не на подготовленной специально трассе. Точнее, не так даже. Только когда ты преодолеваешь на безлюдной спокойной дороге поворот за поворотом, как-то полностью сродняешься с машиной, и начинаешь чувствовать ее веселый характер и азарт. На трассе данного ощущения не испытываешь.
Это при том даже, что автомобиль получился очень жесткий. Иногда это даже чересчур. На полностью идеальном асфальте все очень хорошо, но лишь начинаются проблемы с дорожным покрытием, машина начинает нервничать. Руль на серьезных неровностях так и норовит выпорхнуть из рук. Помимо этого, 17-дюймовые штатные диски с резиной в 205/40 явно абсолютно не предназначены для поездок по ямам и рытвинам. Иначе нужно будет менять колеса один раз в неделю. Представители Skoda, правда, говорили, что как раз для российского рынка авто Fabia RS будут комплектовать колесами меньшего диаметра и с резиной более высокого профиля.
Очень приятно смогли удивить настройки в коробке переключения передач. Они по праву достойны высшей оценки. На этот чешский горячий хэтч устанавливают семиступенчатую DSG. Симбиоз двух этих моторов выглядит очень гармонично. К тому же здесь предусмотрено переключение всех передач при помощи подрулевых лепестков. С помощью них, выбрав пониженную передачу перед поворотом, можно загрузить автомобиль, не применяя торможение. И сами лепестки расположены удобно.
Далеко не самым последним элементом является внешность для хот-хэтча. Мук был лилипутом с довольно большой головой, над ним все потешались. Авто Fabia же – просто красотка, хотя ростом она тоже не очень вышла (на целых 15 мм ниже своего гражданского аналога). Ей особенно идут яркие цвета: красный, желтый и зеленый. В сочетании с белой крышей машина даже чем-то напоминает сам MINI. Коренастый автомобиль смотрится эдаким очень юрким зверьком. При виде её невозможно сдержать улыбку. Она гарантированно своему владельцу будет повышать настроение даже просто самым своим внешним видом.
Скромностью не страдает и внутреннее убранство. Практически каждым элементом она стремится всем показать, что является явным представителем семейства RS. Это доказывают и спортивные “ковши”, на которых вышивка RS, и на некоторых элементах в интерьере шильдики. В остальном все полностью на уровне, но также как у всех: аудиостистема имеющая CD-чейнджер, правда с довольно удобным экраном, ещё климат-контроль ну и так далее.
У Маленького Мука проблемой стало то, что очень злой король, на которого наш герой работал, совсем не оценил его по достоинству, и обвинил в несуществующих грехах и кинул в темницу. Чешскому хот-хэтчу такая глобальная недооценка абсолютно не грозит. Автомобиль вышел очень славный. Характер у него дерзкий, но веселый. Спортивная составляющая характера для него – это не повод обидно показывать свое преимущество более слабым над ними, а всего лишь средство, чтобы без устали туда-сюда носиться, веселиться и играть целый день. Думается, что эта новая Fabia RS будет более популярной своей предшественницы.

PostScriptum:
Интересуетсь дайвингом? На сайте — www.majestus.ru, вы найдете много интересного. Мы поможем вам организовать дайвинг-сафари в самых различный странах мира.

Похожие записи:



Выскажите свое мнение