Тест-драйв Renault Megane | Автомобильный Журнал "Bajer.ru" - узнай про авто больше

Тест-драйв Renault Megane

Май 20, 2010 Автор:  

Прошлый хэтчбек Renault Megane в свое время служил огромным поводом для издевательств над данной компанией – машина с амбразурой вместо её заднего стекла, там щетка стеклоочистителя очень напоминала хвостик щенка той-терьера, и откляченным задом. Для тех лет, когда ещё специалисты признали автомобиль Renault Megane II самым лучшим автомобилем Европы и предоставили ему титул под названием “Car of the Year 2003”, авто Megane в C-сегмент привнес немало новшеств. Это была первая на тот момент в классе, да и вообще одна из очень немногих машин, которая могла заводиться кнопкой; на ней уже в базе стояло целых шесть подушек безопасности, её оснащали новыми датчиками света и дождя.
У машины плюс еще было несколько нестандартных для таких простых семейных машин деталей, которыми пользовались с удовольствием ее владельцы, и от которых у остальных водителей было огромное раздражение. Предел новизны был явно превышен в той модели и все российские (неевропейские) покупатели не захотели принять автомобиль. А в то же время крохотные задние щетки, завод двигателя с кнопки, системы безопасности вошли уже на всех нормальных автомобилях в повседневный обиход.
Новый Megane хэтчбек теперь стал как все – и в этом состоит его новая сила, и в этом же его слабость. Той уникальности, которая была заложена в прошлый хэтчбек, уже больше нет. Весь наружный дизайн авто Megane II пока еще отличается своими нестандартными деталями от всех, но уже не настолько оригинален. Отторжения у масс не вызывает, но и уже перестал быть у прежних фанатов объектом восхищения. А к регулировкам, органам управления и настройкам привыкать новым владельцам, которые ранее не знали, что такое Renault, сейчас уже не придется. Новых компоновочных или технических решений в этом новом Megane тоже совершенно нет. Шасси доработали от Megane предыдущего поколения. Этот автомобиль оснастили передней подвеской псевдо-Макферсон. А задняя подвеска полузависимая, она оснащена балкой, в которой запрограммирована деформация. С помощью настройки этой балки и возможно отличить шасси нового седана Fluence от самого хэтчбека Megane III.
Megane хорошенько причесали и привели к принятым общим стандартам. Здесь теперь и ручник самой обыкновенной формы, а не как раньше самолетный рычаг, и сиденья регулируются таким же способом, как и у всех, а не той своей оригинальной, хоть и слегка путаной системой. Получая правильные черты управления и внешности, Megane теряет свою харизму. Ну и пусть – на харизме очень далеко не уедешь, а вот переработанное шасси, менее броская внешность (хотя в данном вопросе французы все же не смогли сравняться с японскими, немецкими и корейскими конкурентами) и понятное управление будут очень хорошо продаваться. А это самое главное в бизнесе, который связан с продажей массовых моделей.
У нового Megane сильных сторон стало намного больше, и они перекрывают с лихвой потерю сомнительной харизмы. Автомобиль остался таким же тихим и комфортным, и при этом он стал довольно вкусным в управлении. И это является его главным достоинством: теперь городские улочки это сплошное удовольствие. Довольно легкий руль прежнего поколения заменили на рулевую систему с очень ярко выраженным и довольно хорошо заметным абсолютно любому смертному изменением в усилии на рулевом колесе: во время того, как автомобиль стоит на месте, его руль становится очень легким словно перышко, а во время набора скорости довольно заметно тяжелеет, что сливается с машиной в одно целое. Руль авто Megane очень четко держит ноль: его можно отпустить на прямой и не сомневаться в абсолютно прямолинейной траектории движения данного автомобиля. Renault доказывает цифрами увеличение точности рулевого управления: общее передаточное отношение всего рулевого механизма снизилось с 1/17 на Megane II аж до 1/16 на абсолютно новом Megane, также индукционный датчик максимального крутящего момента имеет быстродействие в четыре раза большее, чем его старый оптический датчик (это 0,6 мс против прошлых 2,4 мс), увеличена частота работы в электронном блоке рулевого управления (это 1000 Гц против всех 420 Гц), ещё увеличена частота срабатывания в электрическом сервомоторе (300 Гц вместо 70 Гц). Данные изменения упрощают весь процесс выполнения поворотов, с помощью устранения инерционности и вязкости рулевого управления и позволяет водителю более четко ощущать все неровности в дорожном рельефе. Однако быстрые виражи у Megane вызывают крены. Данная проблема вытекает из очень важного достоинства машины – а именно, плавности хода. К этому добавим продуманную отменную шумоизоляцию, и Megane по чувству комфорта снова опередила на шаг многих конкурентов, в моторах и динамике проигрывая им. По-прежнему педаль тормоза довольно острая и схватывает лишь в самом начале рабочего хода. Такие тормоза в 2002 вызывали недоумение, но на данный момент так тормозят уже очень много автомобилей, и привыкать совершенно не приходится. Торможение бесподобное, и по-прежнему нужно следить, чтоб при полной остановке авто не клевал носом.
У Megane III мотор пока будет один – 1,6-литра 106-сильный, который будет идти и с ручной коробкой передач, и с автоматом. Все менеджеры Renault решили пойти по пути самого маленького сопротивления – в Россию они привозят только самые ходовые комплектации в нашей стране. Дизели, купе-кабриолеты и новые универсалы могут не появиться вовсе в России. Вопрос с данными моделями висит на карандаше у французов, но они считают, что всех россиян не интересуют машины в этих классах. К сожалению, вывод специалистов Renault подтверждается общей статистикой всех продаж подобных машин – они слишком малы, для того, чтобы эти ниши были интересны для компании Renault. Renault Megane III хэтчбек совсем не дорог – его цены начинаются от суммы в 560 тыс. с помощью турецкой сборки. Хорошая цена позволит компании Renault всерьез побороться за свою долю на рынке среди хэтчбеков массового С-класса. На данный момент как минимум каждая третья машина в данном классе продается в кузове хэтчбек.
Хэтчбеки Megane III и седаны Fluence выпускаются в Турции, на наш рынок идут автомобили, разработанные для стран с довольно холодным климатом и очень плохими дорогами. Наша, российская, от европейских версий отличается задней измененной балкой в подвеске, измененными настройками стартера, аккумулятором повышенной емкости, другими резиновыми шлангами, а также прочими морозоустойчивыми материалами. Немного укороченная база данного хэтчбека Megane III полностью позволяет ему быть живее и вертлявее, чем Fluence, но приходится очень экономить на существующем пространстве для всех задних пассажиров, а также на объеме багажного отделения.
Козырем авто Megane III является интерьер. Он сделан из мягких материалов, с довольно интересным дизайном ну и самым широким в классе салоном. Панель приборов у данного Renault – фактически шедевр: она благородна по цветам, по графике и по интеллигентности подсветки. Желтый цвет стрелок приборов приводит в восторг. А на центральной консоли трехстрочный дисплей, наоборот, не сильно приветлив по своей графике и малоинформативен. На этом мониторе перебирать многочисленные строчки настроек музыки, телефона или перебирать треки композиций, которые считываются с флэшки, очень неудобно. Появляется ощущение работы с очень простым старым сотовым телефоном. Все технологии уже ушли вперед – машине не хватает большого нормального цветного дисплея.
А куда же подевались все полочки и ящики, которые присутствовали в изобилии на предыдущем Megane II? Пропали из подлокотников ящички для CD, больше нет в полу скрытых ниш для разной мелочевки – моющих средств и перчаток. Багажник прост, как из-под обуви коробка, хотя и заметно стал больше – 368 литров. Но он нуждается в лотках и сетках, но их можно купить только как опции. Сложить все сиденья так, чтобы получить очень большой багажник с горизонтальным ровным полом, тоже очень непросто. Достойным, по-прежнему, остался лишь бардачок потому, что он необъятен. Куда бы еще вы смогли засунуть кучу дорожных карт, бутылку воды и еще… целый 15-ти дюймовый ноутбук. В очень засушливые дни в довольно охлаждаемый бардачок влезут две 2-литровые пластиковые бутылки.
Три существующие базовые комплектации Expression Authentique Dynamique за ценами от 559 500 рублей и до 674 500 рублей по необходимости можно доукомплектовать за отдельную доплату системой для курсовой устойчивости ESP, а также CD/MP3 магнитолой, имеющей цифровую системой 3D Sound, круиз-контролем, ксеноновыми фарами, чип-картой с встроенной функцией “Свободные руки” и легкосплавными 16-дюймовыми дисками.

PostScriptum:
Буквально два-три года тому назад 95 процентов продукции, произведенной в Китае, вызывало серьезные претензии к качеству. Сейчас же товары из Китая достаточно серьезно прибавили в качестве, а их стоимость сохранилась на традиционно низком уровне.

Похожие записи:



Выскажите свое мнение