Тест-драйв Polo | Автомобильный Журнал "Bajer.ru" - узнай про авто больше

Тест-драйв Polo

Май 7, 2010 Автор:  

В то время, когда Polo боролся за самый главный мировой трофей, уже были на его счету другие почетные титулы, поэтому факт проигрыша мог вполне и не стать чем-то непоправимым для него. Все сложилось в любом случае как нельзя лучше — Volkswagen поддержал прошлогодний свой почин, выиграв WCOTY со своим новым Polo. Тем, кому еще не приходилось сталкиваться с существующей историей героических подвигов этого немецкого “das Auto”, хотим напомнить, что кроме такого титула, как “Лучший автомобиль 2010 года” в названой категории “Малолитражный автомобиль” от Auto Motor und Sport, немецкое издание, этот крепкий малый смог завоевать также и титул под названием “Автомобиль 2010 года” в таком европейском конкурсе, как COTY (Car of the Year), там почти каждый из экспертов поставил Volkswagen Polo на самое высшее, первое место.
А он ведь завоевал также и ряд других наград. Ньюсмейкер из Polo, в общем, вышел знатный, осталось только самостоятельно проверить все его возможности на существующих российских дорогах, его адаптировали специально для них.
При знакомстве с Polo, первое, что стоит отмечать, это отличная работа дизайнеров, трудившихся под пристальным присмотром всевидящего ока известного Вальтера де Сильвы. Для маленького автомобиля он выбрал простой, но довольно выразительный дизайн и в этом явно не прогадал. Весь внешний вид этого автомобиля Polo по праву может считаться одной из самых основных составляющих успеха на международной арене. Последние новинки компакт-класса, конечно, так или иначе, также постарались выделиться своим созданным дизайном, но их произведенных усилий оказалось совершенно недостаточно. Если немного раньше Polo был слишком простым на их фоне, то теперь вся ситуация изменилась. Он как-то заматерел, тем самым моментально отодвинул всех конкурентов с каким-то игривым дизайном уже на второй план. С виду простой, но довольно броский – он полностью источает уверенность в собственных силах, которая подкрепляется еще и имиджем бренда Volkswagen.
В своем новом облике немецкого маленького авто нравится фактически все. Ловишь на мысли себя в какой-то момент, что ездить на этом Polo не побрезговали бы даже и ценители очень больших автомобилей. Он довольно харизматичен, его дизайн при этом потрясающе прост. Главным акцентом являются фары. Они соединены визуально решеткой, она представляет собой поперечные две полоски со значком Volkswagen в центре. Можно сказать вполне, что вокруг них расположились и остальные элементы. Воздухозаборник в нижней части полностью закрыт сотами, противотуманные фары установлены по бокам от него. Собственно, вот и весь набор этого чемпиона. Вид сбоку так просто, что придраться здесь абсолютно не к чему, по большому счету, сзади Polo изменился не очень сильно. Получается, что в очередной раз все гениальное оказалось поразительно простым, также сосредоточено оно где-то в области капота.
В той же области, в любом случае, находятся и весьма важные другие составляющие успеха, правда, они скрыты от всех посторонних глаз. Очень хотелось, чтобы там поместили 1,2-литровый TSI, хотя в нашем случае всего лишь это бензиновый 1,4-литровый двигатель, он сочетается с семиступенчатой коробкой переключения передач DSG. Как оказалось, сочетание не самое лучшее. Бороться за победу, во всяком случае, на мировом форуме Polo с такими помощниками едва ли смог бы. Создавалось впечатление порой, что коробка совершенно не понимает, чего вообще от нее хотят. Как будто она делает работу лишь ради работы, а вовсе не ради результата. От нее добиться вразумительной отдачи в черте города очень сложно, потому что 85-сильный мотор плохой компаньон для нее. Она явно очень путается в поиске самой подходящей передачи, постоянно перемешивая их, словно шулер карточную колоду.
Кому-то подобный расклад может и понравится, но всем тем, кто ожидает от Polo очень плавной городской езды, абсолютно не по этому адресу. Сверхчувствительная педаль тормоза добавляет дерготни, а также напоминающая французские авто, они большие доки по части очень цепких тормозов. Единственным местом действия, где такое сочетание было кстати, является длинная трасса без частых препятствий, таких как светофоры. Коробка в такие моменты особо не нервничает, очень кстати приходится цепкость тормозов. Достойно себя проявляет и подвеска, на Polo она адаптирована для России, ну или, проще говоря, для плохих дорог. Видимо, из-за этого, она потеряла немного в своей жесткости, но плюсом есть то, что увеличился клиренс. Это всего лишь придирки, потому что Polo – это совершенно не гоночный болид, гораздо более значимым в его случае является комфорт. Шасси к тому же настроено все равно таким образом, что может отрабатывать абсолютно любые дорожные ситуации довольно уверенно – машина всегда под контролем. Немножко можно его пожурить за неинформативное рулевое управление, все-таки отсутствие “тяжести” на автомобильном руле можно пережить, не всем оно и необходимо.
Polo по части динамики можно зачислить к лидерам только при условии присутствия под капотом двигателя TSI. Разгон до 100 км/ч в нашем случае займет фактически 12 секунд, а его максимальная скорость будет не больше 180 км/ч. Очень интересно то, что абсолютно таких же результатов вы сможете добиться даже с пятиступенчатым “автоматом”. Поэтому нужно задуматься, когда будете обращать свое внимание на 1,4-литровый мотор. Разница в динамике не особо существенная, за расходом топлива также где-то около 8 литров на сто километров, так что в этом случае DSG – это абсолютно не самый лучший вариант. Ее необходимо агрегатировать лишь с 1,2-литровым двигателем TSI, тогда от нее лишь будет толк. Она очень любит работать под большой нагрузкой, а по той причине, что 1,4-литровый обычный мотор ей этого не может позволить, она сама начинает себя нагружать бестолковой работой.
Заслуженного внимания нужно уделить и всему внутреннему пространству. Как обычно, тут все по-немецки выверено. В дизайне все довольно просто, но предельно понятно. Его вполне можно назвать даже образцовым – все находится на своих местах и на самом деле необходимо водителю. Разве что не очень удобным показался рычажок, который отвечает за настройку боковых зеркал, кстати, они постоянно мучают всех своими довольно яркими повторителями поворотников. В Polo ход рулевого колеса очень приличный, как и продольный ход его сидений. Только вот спина начинает довольно быстро уставать. Довольно удобное рулевое колесо, хотя и не особо радует своей насыщенностью при исключительно медленной езде, но, не смотря на это, отлично выглядит, что для огромного количества покупателей данного авто, как все прекрасно понимают, гораздо важнее. Вряд ли задние пассажиры будут жаловаться на нехватку пространства, а в сам багажник вполне можно поместить некоторое количество средних сумок. Запаска в Polo к тому же полноразмерная.
Автомобиль года на нашем рынке предлагается сразу в двух комплектациях: это Comfortline и Trendline. Начальная цена примерно составляет 475 тысяч рублей, это всего лишь немного дохленький трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель и “лысое” авто в придачу. В нашем же случае VW Polo с агрегатом объемом 1,4 литра, а также мощностью 85 л.с. идет в существующей комплектации Trendline. Внутри салона не сильно напрягает довольно жесткий пластик — разве что иногда оживают какие-то сверчки, потому что автомобиль уже больше 10 тысяч километров попадает под истязания придирчивых журналистов. Кстати, неокрашенные зеркала тоже очень пришлись к месту. В них есть что-то очень простое и хорошо подходящее к образу данного авто.
В комплектации Trendline при покупке автомобиля вы можете полностью рассчитывать на несколько подушек безопасности, передние электрические стеклоподъемники, ABS и пару других мелочей. Вас попросят за этот набор 586 тысяч рублей. В том случае, если вы все же решили приобрести более продвинутый автомобиль по типу того, что был на нашем тесте, то вы должны быть готовы отдать 745 тысяч рублей. Данный прирост вызван появлением многих возможных опций, которые очень нужны в повседневной современной жизни. Но ещё есть комплектация Comfortline, а также более дорогой 1,2-литровый агрегат TSI. Но вот лишь кому нужен карапуз, хоть и венценосный, но за такие деньги? Даже при всех существующий его достоинствах создается огромное впечатление, что абсолютно никому.

Похожие записи:



Выскажите свое мнение