Тест-драйв Mercedes-Benz SLS AMG | Автомобильный Журнал "Bajer.ru" - узнай про авто больше

Тест-драйв Mercedes-Benz SLS AMG

Май 28, 2010 Автор:  

Наконец-то пришло время прикоснуться своими руками к довольно футуристичному купе под названием Mercedes-Benz SLS AMG, он был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте. Прикоснуться причем, как следует, даже с возможностью опробовать авто в естественной среде обитания, ну а не просто за рулем посидеть в полумраке всего выставочного павильона. Ведь уже после премьеры данного купе во Франкфурте на автосалоне о нем сложилось какое-то противоречивое мнение. Оно нам понятно, ведь для того, чтобы охарактеризовать этот спортивный автомобиль, нужно проехать непременно на нем хотя бы пару километров, а не лишь посмотреть со стороны на него или посидеть в его водительском кресле с очень умным видом уже уставшего профессионала. Поэтому долгожданное появление самых первых экземпляров автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG оказалось как нельзя, кстати, на нашем рынке. После самых первых тестовых заездов этого авто на учебном автодроме под названием “Купавна” (здесь готовят всех кремлевских водителей, а также оперативников ФСО) у нас имеются все основания утверждать, что данный автомобиль раскрывает не сразу свои лучшие козыри.
Нужно признать, что уже после первого взгляда на этот SLS AMG он нам не показался каким-то очень выдающимся творением, а даже скорее наоборот, он вызвал массу вопросов. Тогда был темный павильон, а сейчас освещение сменилось на естественное, и близость гоночной трассы дала свой отпечаток. Все-таки хороший и правильный антураж играет довольно важную роль в таких делах. Дизайн в итоге заиграл новыми красками и по-новому заставил взглянуть на себя. Если очень многие решения раньше казались спорными, то сейчас подобных моментов стало намного меньше. Вопросы остались только к дизайну всей задней части автомобиля, и то если посмотреть с некоторых угловых ракурсов. Автомобиль в остальном же живьем выглядел не только очень гармонично, но также и на фотографиях получился очень хорошо. По поводу самого лучшего цвета было тоже много споров, но прийти к единому знаменателю так и не получилось. Пожалуй, в данном случае эти обе расцветки интриговали с абсолютно одинаковой силой.
Самое важное знание, в конечном счете, открывается не при взгляде со стороны, а в то время, когда водитель заводит машину и впервые нажимает на газ. Поверьте, таким делом можно заниматься бесконечно. Но самое смешное, что при этом удовольствие вы сможете получить, и стоя на месте, потому что звук, созданный AMG, занимал всегда особое место во всей мировой табели о рангах. Если вы найдете какую-то связку из лихого прямика и нескольких поворотов, то приготовьтесь к большому разочарованию, которое вы сможете почувствовать в тот момент, когда придется вам прекратить езду и подняться из-за руля. Если кто-то в это не вмешается, то так вы и будете с широкой улыбкой на вашем лице наматывать круги, проверяя разные режимы работы коробки либо просто наслаждаясь бурлящим звучанием могучего мотора. Кстати, режимы эти довольно сильно между собой различаются. Время переключения в самом стандартном автоматическом режиме, составляет 200 миллисекунд, а вот в ручном оно в два раза быстрее происходит, и это действительно очень ощущается.
Мы, кстати, упустили еще один довольно важный момент из виду – посадку в автомобиль. Именно эта часть в общении с SLS AMG вызывает всегда больше всего вопросов. Лукавить не будем, поначалу проходила не без каких либо сбоев эта обыденная процедура, но, в самом конечном счете, все полностью утряслось. Главным неудобством – является очень широкий порог, довольно сложно через него переступать, запрыгивая в сам салон. В итоге это препятствие оказывается гораздо серьезной проблемой, чем необходимость тянуться за существующей дверной ручкой, для того, чтобы закрыть изнутри дверь. Хлопать ею при этом нужно от души, потому что она не любит каких-то “телячьих нежностей”. Для девушек в коротких юбках в общем спорткары остаются по-прежнему зоной повышенного риска. Кстати, снаружи дверная ручка очень удобно выдвигается, ну а потом самостоятельно обратно прячется после начала движения, это не только очень интригует окружающих, но также и сохраняет чистыми ваши руки, а это очень важно. Ведь вы совершенно не хотите испачкать отличный интерьер салона.
Действительно внутри есть на что обратить свое внимание. Красивые элементы управления и отличная отделка – все это очень замечательно сочетается со спортивным минимализмом автомобиля. Хотя, конечно, все это назвать минимализмом, наверное, можно лишь с очень большой натяжкой, ведь данное утверждение справедливо только для центральной приборной панели, она может похвастать исключительно парой “колодцев”, а также световым индикатором всех рабочих оборотов двигателя. Данную разноцветную полоску очень неудачно закрывает существующий обод рулевого колеса, поэтому в ручном режиме нужно полагаться исключительно на свой слух и приспосабливаться к тому, что очень быстро коробка раскручивается и щелкает передачи, прямо как белка орешки.
Основное внимание на центральной консоли приковывает рычаг КПП и довольно четкий ряд кнопок. Его главной особенностью является – режим “паркинг” он включается лишь во время нажатия на специальную кнопку, поэтому есть вероятность, что если вы будете действовать по очень привычному алгоритму, то вы сможете просто включить задний ход. Существующие режимы работы данной коробки передач переключаются с помощью специального манипулятора, который по дизайну схож с главным колесиком в системе управления. Отдельно нужно отметить музыкальную систему с мощностью в 1000 Вт, которая в среднем и в высоком диапазонах отлично играет, но как-то не особо на низких справляется. Может, нужно было в настройках немного покопаться? Все-таки компания Bang и Olufsen – это абсолютно всегда отличное качество звука.
Нам предоставили на полигоне два автомобиля, из которых один имел спортивную подвеску, которую на автомобиль устанавливают опционально. Так вот разницы между ними на ровном покрытии фактически нет. По заверениям всех инструкторов из Германии, данная подвеска проявляет себя в немного более суровых условиях в трековой езде. Примерно для таких же целей пригодится и керамическая тормозная система либо специальные “ковши”.
Саму конструкцию кузова выполнили из алюминия и она весит всего 241 кг. Применили сталь только в передних стойках, для того, чтобы обеспечить нужную жесткость конструкции. Но главной причиной 100-процентной жесткости является использование специальной стальной трубы, которая весом в 25 кг, она соединяет двигатель с существующей коробкой передач. В данной трубе расположен и кардан с весом в 4,7 кг, его позаимствовали из немецкого кузовного чемпионата DTM.
Все же, как ни крути, а самой главной достопримечательностью данного автомобиля по прежнему хочется назвать двигатель V8, его сухой вес составляет всего лишь 205 кг. Все мотористы из AMG могут вообще без ложной скромности себя называть лучшими в мире, а такой агрегат своим самым идеальным творением. Они для работы взяли уже знакомый всем нам 6,2-литровый мотор и немного доработали его. На данный момент его мощность составляет отметку в 571 л.с., а это довольно приличный результат. Максимальный крутящий момент тоже очень большой – 650 Н•м. Подверглись доработке всего 120 элементов конструкции. Стоит отметить отдельно отказ от масляной ванны, он смог позволить расположить двигатель намного ниже, а с ним вместе и остальные элементы данной конструкции. Также свою роль сыграла интеграция переменного впуска, а также другого выпускного коллектора. Хотя в таких изменениях нет абсолютно ничего революционного, ведь, например, смазка с сухим картером, вообще довольно актуальна для всего мира спортивных автомобилей и вполне было ожидаемым ее появление.
Вся мощность, которая была заявлена, как вы уже наверняка догадываетесь, подается на всю заднюю ось. В хорошем сочетании с довольно отличной развесовкой (где-то 47 на 53 процента), а также снаряженной массой в 1620 кг данные особенности сулят водителю огромную массу счастливых моментов на всем треке. В этом деле главное – на разгоне не терять голову. При чрезмерном нажатии на существующую педаль газа вы потеряете обязательно драгоценные сотые, и с места разгон до 100 км/ч всего за 3,8 секунды окажется вам недостижимой мечтой. Но если даже ваших навыков недостаточно, то в SLS присутствует система Race Start, она вполне может позволить спокойно осуществить первоначальное идеальное ускорение. Нужно всего лишь активировать данный режим, подтвердить все ваши намерения и одержать идеальное ускорение. Если будет это разгон на прямой, то довольно быстро вы сможете упереться в максимальные 317 км/ч, которые специально ограничены электроникой. В таких режимах, естественно, расход топлива будет очень далек от паспортной цифры в 13,2 литра.
Если ваше увлечение скоростью, не дай бог, закончится прыжком в кювет, то у SLS на этот случай припасен очень брутальный метод вашего реального спасения. Кроме всех подушек безопасности, о которых сейчас речь не идет, оснащено это купе еще и пиропатронами, которые вмонтированы в крышу на петлях всех дверей. Поэтому если вы не на колеса приземлитесь, то двери автоматически смогут отстрелиться, чтобы предоставить вам большую возможность покинуть это место крушения. Кстати, в машине есть ещё и специальная блокировка, которая запрещает открывать двери на всех скоростях свыше 50 км/ч.
Итог данного повествования, как всегда, полностью сводится к объявлению стоимости, после чего каждый соответственно сам для себя может решать, насколько данная сумма доступна либо, наоборот, велика. Итак, в России за автомобиль SLS AMG просят сумму в 11,5 млн рублей. Как вы понимаете, речь идет о базовой комплектации, не входят в которую ни ковши, ни керамические тормоза, ни подвеска, зато фактически все остальное в ней уже присутствует. В любом случае, если покупатель собирается ездить на данном купе лишь в черте города, то его ни к чему все вышеперечисленное, лучше не устанавливать. Кстати, совершенно недавно объявили цены на российском рынке на самый быстрый из гражданских Porsche под названием GT2 RS, он обходится всем ровно в те самые 11,5 млн рублей, а может разгоняться на 0,3 секунды быстрее, ну и в нем уже установлены ковши с керамическими тормозами. Но это просто так, к слову. Главная разница пока что между ними лишь в том, что авто SLS AMG уже продается, а вот GT2 RS еще пока нет. Да и публику удивлять гораздо проще с помощью поддержки уникальных дверей изготовленных в стиле “крыло чайки”. В наше время просто хороший понт оценивается гораздо выше, чем разгон до “сотни” либо максимальная скорость, чтои правильно, в принципе. Ведь мы говорим в данном случае, скорее о городской машине, а не об автомобиле выходного дня.

PostScriptum:
Хотите быть в курсе последних событий, происходящих в мире авто? Читайте автомобильные новости, собранные со всех стран.

Похожие записи:



Выскажите свое мнение