Тест-драйв BMW X6 M | Автомобильный Журнал "Bajer.ru" - узнай про авто больше

Тест-драйв BMW X6 M

Апрель 9, 2010 Автор:  

Долгожданная всеми автолюбителями премьера первых спортивных внедорожников от BMW очень интриговала. Правда ли, что автомобили X-серии стали выпускаться со спортивными чертами характера, а может литера М в данном случае в индексе модели – только подспудный намек на превращение маркетингового характера. Чтобы получить ответы на вопросы, решили провести первый тест-драйв BMW X6 M.
Уже давно BMW подбиралась именно к этому классу. Это собственно и не класс вообще, а совсем небольшая, но очень модная и престижная ниша самых стремительных внедорожных авто планеты, казалось бы, в последние годы она бесповоротно занята самой мощной в семье Porsche Cayenne моделью Turbo S. К тому же, спортивные черты для характера своих внедорожников X-серии впервые в Мюнхене стали прививать ещё 10 лет назад — в модели авто BMW X5 LeMans с мотором V12, у которого 740-сил. Баварский концерн год назад представил на рассмотрение публики прототипы X6 M и X5 M с 500-сильными моторами V8. В этом сезоне пришла пора серийных моделей. Линейка спортивных внедорожников BMW внешне фактически не отличается от тюнингованных версий X6 и X5. Но внутри, тут найдется, чем поживиться. Хотя, для того чтобы понять это, нужно потратить некоторое время. Первую часть теста провели в обычном дорожном режиме и по правде говоря, не открыли в характере внедорожника фактически ничего нового.
Наш записной X-треМал на шоссе походит на своего старшего брата, он на очень «мягких лапах» пробирается сквозь улицы мегаполиса. Такое же брутальное спокойствие и представительская изысканность. Но как только вы выберетесь на горную извилистую дорожку, или ещё лучше на гоночную трассу, то Х6 М предстанет уже совершенно в другом свете перед вами.
Новый – специально разработанный для М-серии внедорожной семьи BMW 4,4-литровый железный мотор под капотом, выдает 555 л. с. при 6000 об./мин. Видимо баварские конструкторы положили кусочек души в этот двигатель и совершенно не скупились на инновационные разработки. Первый в мире мотор M TwinPower Turbo, который выпускают с общим выпускным коллектором, а также в нем есть двойной наддув с обновленной технологией Twin Scroll Twin Turbo, здесь турбонагнетатели и катализаторы помещены в V-образном коридоре как раз между двумя рядами цилиндров. Практика показывает, что подобная компоновка позволит «заострить» у авто характеристику срабатывания и в результате получить немного более линейные кривые мощности у крутящего момента. Поэтому, максимальный крутящий момент в 680 Нм сможет достигнуть в широчайшем диапазоне: начиная от 1500 и до 5650 об./мин. Что позволяет BMW X6 M разогнать 100 км/час за 4,7 с, этот фактор сделал X6 M самым быстрым внедорожником планеты.
Много приятных инноваций можно найти и в ходовой части автомобиля. К системам рекуперации тормозной энергии и оптимизации старта мы уже немного привыкли. А вот регулирование по объемному расходу для гидравлической жидкости в системе авто подавления кренов кузова, которое впервые представили на BMW 7-й серии, пришлось как нельзя к стати.
Когда разрабатывали первые полноприводные «эмки» специалисты подразделения BMW М GmbH изрядно попотели и над системами ходовой части Dynamic Performance Control и интеллектуального полного привода BMW хDrive, чтобы подстроить их под динамический характер этой серии авто. В итоге получилось очень даже не плохо: маневренность, ходовая устойчивость и тяговые характеристики Х6 M в сравнении с базой заметно улучшились. Не учитывая высокий центр тяжести и солидную массу, внедорожная «эмка» может прописывать траектории абсолютно не хуже обычного спорткара. В этом сыграли не малую роль и характеристики подвески.
Как и сестра, BMW X6 М уже в базе имеют пневмоподвеску, в которой регулируется дорожный просвет на задней оси и электронную регулировку жесткости амортизаторов (EDC). При этом жесткость амортизаторов, также как и характеристика изменения передаточного отношения в рулевом управлении Servotronic, может задаваться вручную: при помощи клавиш М Drive или EDC. Вообще, разнообразие настроек BMW X6 M и возможности этой машины к трансформации впечатляют. Из полностью спокойного городского размеренного внедорожника на гоночной трассе авто превращается в абсолютно неутомимого агрессора. Особенно очень радует то, что появилась третяя ступень в настройках системы стабилизации и спортивная 6-ступенчатая автоматическая КП, в ручном режиме вообще не навязывает свою волю, чтобы исправить водительские ошибки.
В этом не сильно усердствует и система динамической стабилизации. В М-версии, в отличие от «гражданского» обычного BMW Х6, кроме двух привычных для всех режимов on-off, появилась в работе DSC промежуточная настройка M Dynamic Mode, она не отключает систему стабилизации, а только понижает пороги её срабатывания. Причем понижает существенно, как говорят, ниже плинтуса. MDM даст вам поскользить на апексе в полностью контролируемом заносе. Но если этого покажется мало, то DSC можно совсем отключить. Хотя, если поверить словам баварских инженеров, то в случае большой ошибки в пилотировании эта система стабилизации все равно должна среагировать. Но, несмотря на старания, это утверждение на практике проверить на гоночной трассе так и не получилось. Вывести систему стабилизации из сна, можно было, только попросив дождя у «небесной канцелярии» или улетев на гравий. Вообще, достаточно будет нажать пару кнопок и сбросить спортивные настройки автомобиля, как от агрессии «эмки» и следа не останется. «Легким движением руки», как говорили в советской комедии, машина снова превращается в дорожный автомобиль. Естественно, что до легковых лимузинов BMW этому X6 M далеко. Даже не смотря на самые мягкие настройки, ощущается какая то спортивная зажатость. Но этот автомобиль уже совсем другой – повороты X6 M прописывает размашистей и мягче, вспомогательная электроника «поддерживает водителя за локоток», направляет его и подправляет помарки. Два X6 в одном – разве не экономия?
Достоинства: это три режима для работы вспомогательной электроники хорошая управляемость и динамические качества.
Недостаток: для такого динамичного автомобиля маленькая боковая поддержка сидений.

Похожие записи:



Выскажите свое мнение